VB-MAPP
Основной целью оценки является определение базового уровня развития ребенка по сравнению с типично развивающимися сверстниками. Результаты оценки должны обеспечить информационную базу для выбора целей для индивидуальной программы обучения и программы обучения речи.
Оценка развития вербального поведения по VB-MAPP предусматривает 3 возрастных уровня – 0-18 месяцев, 18-30 месяцев, 30-48 месяцев.
VB-MAPP состоит из 5 компонентов:
1. Оценка вех развития
Первый компонент предназначен для оценки текущего уровня речевых и связанных с речью навыков ребенка. Эта оценка содержит 170 поддающихся измерению учебных и речевых вех развития.
2. Оценка преград обучения
Второй компонент позволяет определить, с какими именно из 24 наиболее распространенных сложностей, препятствующих обучению и усвоению языка, столкнулся ребенок с аутизмом и другими нарушениями развития.
3. Оценка переходов
Третий компонент содержит 18 областей тестирования и помогает определить готовность ребенка к обучению в более естественной образовательной среде.
4. Анализ заданий и мониторинг приобретения навыков
В разделе теста «Анализ заданий» представлены около 900 навыков, охватывающие 16 областей раздела «Оценка вех развития». «Анализ заданий» содержит широкий спектр вспомогательных компонентов: навыков, которые не столь значимы, чтобы принять их в качестве отдельных целей обучения, но, вместе с тем, играют важную роль в том, чтобы приблизить уровень развития навыков ребенка к уровню развития возрастной нормы.
5. Рекомендации по построению индивидуальной программы обучения
Пятый компонент соотносится с четырьмя описанными выше оценками. Рекомендации могут помочь составителю программы сбалансировать программу вмешательства и обеспечить включение в неё всех необходимых элементов.
Для того, чтобы получить максимальную пользу от использования VB-MAPP необходимо, чтобы специалист, проводящий оценку, имел общее понимание принципов поведенческого анализа и анализа вербального поведения.